Информационная справка

История

 

Постановление администрации города Кунгура № 525 от 12.07.2016 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» и Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» реорганизованы в форме присоединения к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка — детский сад № 13»

 

История корпуса №1

В 1979 — открытие детского сада «Буратино».
С 1997-1999 годы – работа по внедрению региональной программы «Азбука здоровья» под редакцией Т.Э. Токаевой
С 1999 – 2003 годы – опытно-экспериментальная работа по теме «Разработка педагогических условий воспитания самостоятельности и активности, бережного отношения к себе и своему здоровью детей 2-7 лет, жителей г. Кунгура в условиях дошкольного валеологического центра «Крепыш».
В 2003 году сроком на 5 лет учреждению присвоен статус экспериментальной педагогической площадки по теме «Осуществление преемственности физкультурно-оздоровительной деятельности детский сад – начальная школа». В 2005 г. дошкольное учреждение было аттестовано и аккредитовано как детский сад 1 категории – «Центр развития ребенка».
В сентябре 2009 года присужден статус Центра инновационного опыта.
В 2010г. присвоен статус городской экспериментальной творческой лаборатории, работающей по теме «Создание физкультурно-оздоровительного центра «Здоровое поколение» на базе МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 13» и МОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
В 2014 г. дошкольное учреждение получило Лицензию на образовательные услуги.
В 2011 г. создано автономное учреждения путем изменения типа и наименования существующего ДОУ.
С 2011 по 2013 год МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» включен в национальный реестр ведущих образовательных учреждений России.

 

История корпуса №2

Здание МБДОУ расположенное по адресу ул. Красноармейская 10, является историко-культурным наследием города Кунгура. Год постройки – 1889. Владельцем являлся священник Успенской церкви Лазуков.
На основании архивного фонда установлено, что Кунгурские детские ясли №1 были открыты в июне 1920 года, как дневные ясли на 20 мест.
В 1928 году – на 45 мест
1945 году – на 60 мест
1947 году – на 100 мест
1954 году – на 120 мест
1980 году – на 160 мест
В 1989 году ясли №1 переведены из здравоохранения в ГОРОНО.
В 1991 году ясли преобразованы в ясли-сад на 140 мест.
В 2002 году по предписаниям СЭС в цокольном здании закрыта одна группа раннего возраста, в 2003 году еще на одну группу стало меньше и списочное количество детей составило 80 человек.
Первой заведующей была назначена Барсукова Александра Михайловна. 30 лет она руководила детским учреждением.
23 года проработала заведующей Шаталова Нина Евдокимовна.
С 1982 по 2001 годы МДОУ «Детский сад №1» возглавляла Овчинникова Алевтина Степановна.
В 2002 году на руководящую должность назначена Колченогова Валентина Петровна.
В 2008 году заведующей детским садом назначается Еремеева Наталия Николаевна.
В МБДОУ «Детский сад №1» преобладают дети раннего возраста с 1,6 до 3 лет.
В 2007 году дошкольное учреждение полностью переходит на работус детьми раннего возраста. Работа педагогического коллектива направлена на раннюю социализацию детей раннего возраста и развитие у них сенсорных эталонов.
С 2003 года в детском саду улучшены условия пребывания детей
— оборудован музыкальный зал,
— увеличены помещения медицинского блока,
— расширен методический кабинет,
— для детей оборудована «Комната сказок»,
— создана площадка здоровья«Двигаемся, играем, радуемся».

В 2017 году сад присоединен к МАДОУ «ЦРР-Детский сад №13»

 

История корпуса №3

1944 год- предпоследний год Великой Отечественной войны, один год до Победы…
Воины освобождают родную землю от фашистов, а их жены, матери и дети уже начали восстанавливать разрушенные дома, восстанавливать порушенное войной хозяйство. Трудно без мужских рук, да сильна волей русская женщина.
Молотовская область, город Кунгур, на заседании Совета депутатов трудящихся Молотовской области принято решение № 456 от 03 октября 1944 года «Об открытии детского сада в районе Заирени» во исполнение Постановления Совета народных комиссаров Союза ССР № 35 от 09 января 1944 года по вопросу расширения сети детских садов, а также учитывая большую потребность в устройстве детей рабочих и служащих, живущих в районе Заирени в детском саду. Подписано председателем исполкома Молевым и секретарем Воробьевым.
Решили открыть детский сад на 60 мест, согласно смете расходов было выделено 53000 рублей. Организовать детский сад предложили Толиковой Александре Дмитриевне (1902 г/р), которая проработала в должности заведующей с 1944 по 1957 год, до выхода на заслуженный отдых. Мать 4-х детей, вдова (муж погиб на фронте), имея образование 6 классов, взялась за порученное дело с особым старанием, т.к. она понимала, что всё это делается во благо детям, пережившим кошмар войны. Благодаря воспоминаниям А.Д.Толиковой, записанных её дочерью Синициной Зинаидой Леонидовной, из писем сотрудников, стоявших у истоков открытия детского сада мы восстановили историю его рождения.

Толикова А.Д. смогла привлечь к работе с детьми женщин, которые полностью поддерживали идеи заведующей, были её надежной опорой в те трудные годы. Вот их имена:
Старикович Елена Васильевна, воспитатель (позже была заведующей детского сада)
Пиликина Анна Михайловна, воспитатель;
Вдовина Тамара Ефимовна
Алексеева Людмила Сергеевна
Кочкина Антонина Семеновна
Мальцева Александра Ивановна.
Это первое поколение педагогов, посвятивших свою жизнь работе с детьми в непередаваемо трудные годы, которые помогли родиться детскому саду во время войны, которые на протяжении более чем 10 лет помогали саду расти, становиться одним из лучших в городе. В 1947 году д/сад № 18 признан лучшим по укомплектованности детьми, в 1948 г. Толиковой А.Д. объявлена благодарность за систематическое руководство воспитательной работой; в д/саду 12 сотрудников, работает 2 группы для 45 воспитанников; в 1950 г. отмечена работа воспитателя Кочкиной А.С. По организации летне — оздоровительного отдыха детей;в 1951 г. отмечен благодарностью многолетний труд заведующей Толиковой А.Д.; положено начало «Открытым дням» для родителей; в 1952 г. устроен колодец на территории детского сада; д/сад посещает 50 детей; в 1953 г. музыкальный руководитель Массальская готовила ряд развлечений с детьми, показали шефам и родителям; нет шкафчиков для одежды, спортивного оборудования; в 1954г. проведен большой ремонт помещений, добились в исполкоме разрешения на расширение территории детского сада, оборудовали игровые участки; в 1957г. Толиковаой А.Д. объявлена благодарность, заведующая выходит на заслуженный отдых. На должность назначена воспитатель детского сада Старикович Елена Васильевна, с ней появилось второе поколение педагогов, которые также смогли полюбить детский сад и приумножить его достижения.
«…в помещении, где был открыт детский сад, ранее располагался цех по изготовлению письменных приборов и камнерезная школа, поэтому пришлось делать капитальный ремонт, проводить перепланировку внутренних помещений. На 1-ом этаже была устроена кухня и раздевалка для детей, на 2-ом этаже- открыли две группы. Большую помощь при проведении ремонта оказывали шефы- работники алебастрового завода, особенно помогал директор завода Лев Михайлович Сандрацкий
Шефы принимали участие в заготовке дров, доставке овощей, перевозке воспитанников на дачи в д.Плеханово, Полетаево, Полевая, рабочие завода помогали во время субботников, игровых участков не было вплоть до 1954 года.


 

Особенности организации образовательного процесса
Работа с детьми в ДОУ ведется по следующим направлениям:
физкультурно-оздоровительное; познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное; коррекционно-развивающее.

 

Особенности работы в группе раннего возроста ( от 2 лет  до 3 лет):
подгрупповая форма организации непосредственно образовательной деятельности;
система адаптационных мероприятий;
сопровождение специалистами ( педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог по ИЗО).

Особенности работы  с детьми от 3 до 7 лет:
формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая;
коррекционная работа педагога-психолога;
диагностическое сопровождение специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог), с целью своевременного выявления и коррекции нарушений в развитии ребенка;
система интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.

Наряду с традиционными формами работы, педагогами ДОУ используются нетрадиционные формы организации образовательной деятельности: литературно-художественные викторины, литературные досуги, игры-драматизации, конкурсы чтецов; тематические олимпиады, КВНы и др.
Использование здоровьесберегающих технологий во всех компонентах образовательного процесса.
Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение образовательной деятельности, дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности.

Организация досуга воспитанников
вечера досугов;
фольклорные праздники и развлечения;
утренники;
конкурсы, викторины, олимпиады;
спортивные соревнования.
парная гимнастика

Традицией в ДОУ стали
«День открытых дверей» для родителей и педагогов города;
«Парная гимнастика», проводится в группах ежемесячно;
Проведение тематических недель с участием педагогов, детей и их родителей;
Тематические выставки и конкурсы поделок;
Творческие конкурсы с участием родителей.


Предметно-развивающая среда
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают работу по следующим направлениям:

Физкультурно-оздоровительное
спортивная площадка на территории ДОУ;
спортивный зал (оснащен оборудованием для игр в баскетбол и волейбол, тренажерами, фито-мячами,  роликовыми-коньками и оборудованием на каждого ребенка);
физкультурно-оздоровительные центры в группах;
медицинский блок (процедурный кабинет,  изолятор);

Познавательное развитие:
логопункт;
центр экологического воспитания в каждой возрастной группе;
экологическая тропа на территории ДОУ (огород, цветники);
мини-музей города Кунгура;

Центр патриотического воспитания:
автогородок в группах;
площадка ПДД (на участке ДОУ);
«живой» уголок.

Музыкально-эстетическое развитие:
музыкальный зал;
групповые музыкальные центры;
центры театрализации.

Социально-личностное развитие детей:
сенсорная комната


Программное обеспечение образовательного процесса
Основной программой обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса является комплексная программа «Детство».

Дополнительно используются парциальные программы:

Т.Э. Токаева «Будь здоров старший дошкольник»

И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения развития детей 2-7 лет»

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

Т.И. Данилова «Светофор»

В.К. Полынова «ОБЖ детей дошкольного возраста»

Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»

Г.В. Чиркина «Коррекция нарушений речи»


Дополнительное образование
В ДОУ ведется работа по следующим направлениям:
Общая физическая подготовка;

Кружок «Родничок»;
Горнолыжная секция;


Кадровое обеспечение
Характеристика педагогического коллектива:  работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и образование детей состоит из 18 сотрудников.
Из них специалисты
педагог-психолог – 1;
музыкальный руководитель – 1;
педагог по ИЗО – 1;
инструктор по ФИЗО  – 1;
учитель – логопед – 1;
социальный педагог – 1.
Образовательный уровень педагогических работников:
высшее образование имеют – 11 человек (61.1 %);
среднее специальное образование – 7 человек (38.9 %).

Квалификационный уровень:
высшая квалификационная категория – 9;
I квалификационная категория –  4;
II квалификационная категория – 1;
соответствие занимаемой должности – 1;

без категории — 2.

Награды
Значком «Почетный работник общего образования»  — 6 чел.
Почетной грамотой Министерства образования Пермского края  — 3 чел.
Почетной грамотой Губернатора  Пермского края – 1 чел.
Почетной грамотой главы города Кунгура – 8 чел.
Почетной грамотой Управления образования города – 16 чел.


Правовое обеспечение

Нормативные документы

 

 


Наши успехи

Педагоги и воспитанники детского сада принимают активное участие в  мероприятиях различного уровня. В копилки  нашего коллектива немало призовых мест и побед, что говорит о высоком творческом потенциале педагогов и их воспитанников.