Акция «Поможем птицам зимой»
В ноябре мы с детьми посмотрели обучающий фильм о птицах, остающихся зимовать в нашем крае. Дети очень переживали, что воробьям, синичкам, голубям и снегирям нечего есть зимой. Они предложили, в самую первую очередь, сделать для птиц кормушки. Поэтому первым этапом Акции, была проведена выставка кормушек, сделанных руками родителей и детей. Кормушек было сделано много, и мы вместе с ребятами решили повесить их на балконе группы и на прогулочном участке. И, начиная с декабря, родители все время приносили корм для птиц: пшено, семечки, специальный корм для птиц, сало и крошки хлеба.
Дети были заинтересованы в том, чтобы в кормушках всегда был корм и постоянно напоминали родителям об этом. В результате этой акции мы увидели:
— дети проявляют интерес к птицам и умеют сочувствовать им.
— родители находят время и откликаются на просьбы детей и воспитателей и с удовольствием принимают участие в наших совместных мероприятиях.
Совсем недавно мы увидели на кормушках щеглов и свиристелей. Очень долго дети любовались этими диковинными птицами.
Нашим пернатым друзьям трудно найти и добывать себе корм зимой. Зимняя подкормка очень важна и помогает сохранить как обычные, так редкие виды птиц. Акция направлена на изучение, охрану зимующих птиц, воспитание нравственного поведения по отношению к живым организмам в целом, а так же на популяризацию ценностей семейного воспитания.
Изготавливали на мастер-классе съедобные кормушки и вместе с родителями кормушки, используя разные материалы: дерево, пластик, картон с крышей, стенками, чтобы ветер и снег не проникали в кормушку.
Был реализован план акции:
1. Подготовительный этап:
Размещение информации для родителей в уголке «Наша группа»
Консультации для родителей «Покорми птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Рекомендации родителям «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой – они послужат нам весной»
2. Основной этап:
Мероприятия. Виды деятельности.
Речевое развитие:
• чтение стихотворений о зимующих птицах;
• рассказывание рассказов о птицах «Снегирь», вопросы по содержанию;
• составление описательных загадок о птицах;
• викторина «Кто больше знает о птицах».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Угадай птицу по описанию»;
• Сюжетно-ролевая игра «Покорми птиц»;
• Игры «Один – много», «Есть – нет», «Посчитай».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Смелые воробушки», «Полетаем».
Изобразительная деятельность:
• Лепка «Птицы»
• Рисование «Зимующие птицы».
Взаимодействие с родителями: создание кормушек для птиц
3. Заключительный этап. (Подведение итогов):
Вместе с родителями разместили кормушки на территории детского сада.