Краевой семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО в условиях инклюзивного образования»

17 апреля 2018 г. на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 13» состоялся краевой семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО в условиях инклюзивного образования»

На семинаре присутствовали около 90 педагогических работников края – заместители заведующих, методисты, воспитатели и специалисты образовательных организаций, участвующие в рабочей группе по инклюзивному образованию детей дошкольного возраста.

Направление: Особенности реализации адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях инклюзивного дошкольного образования (экстернальная инклюзия).

Цель: трансляция опыта работы по проектированию и апробации адаптированной образовательной программы дошкольных образовательных организаций для детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.

Организаторы: Министерство образования и науки Пермского края, кафедра специальной педагогики и психологии, Токаева Татьяна Эдуардовна к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии, Никифорова Людмила Павловна заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13» , Тихонова Татьяна Ивановна заместитель заведующего по ВМР, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13».

Предполагаемый результат: Разработка методических рекомендаций по внедрению адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха кохлеарной имплантации в инклюзивной группе. Кейс методических материалов по теме.

План семинара

  1. Встреча участников семинара, приветственное слово к участникам семинара заведующего МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13» Никифоровой Людмилы Павловны.
  2. Просмотр интегрированного занятия с детьми в инклюзивной группе, технология данс – терапии для детей «Волшебная сила ритма».
  3. Просмотр совместной деятельности в подготовительной инклюзивной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?».
  4. Просмотр досуговой деятельности с детьми 6-7 лет, технологии реализации образовательной области «Физическое развитие» в инклюзивной группе.
  5. Экскурсия по ДОУ. Особенности создания РППС в ДОУ для детей в инклюзивных группах.
  6. Презентация опыта работы:
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха (после КИ), с нарушением интеллекта  в рамках реализации АОП ДОО в условиях общеразвивающего ДОО;
  • Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в игровой образовательной ситуации «Мишка заболел»;
  • Особенности организации ППРС у детей 5-7 лет в инклюзивной группе;
  • Технология поэтапного развивающего взаимодействия с семьей ребенка инвалида;
  • Особенности проектирования воспитательно – образовательной работы с детьми в инклюзивной группе.

За круглым столом педагоги обсудили проблемы и первые результаты апробации АОП для детей с ОВЗ. Обозначили  содержание методических рекомендаций к АОП (обзор рекомендаций к АОП для детей с ЗПР, нарушением интеллекта, РАС, нарушением слуха), особенности реализации рабочих программ специалистов. Запланировали следующее заседание участников рабочей группы.

Апрель 23, 2018