Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Численность детей посещающих МАДОУ «ЦРР-детский сад №13» – 331

Количество групп

 I  корпус:
ясельная группа  с 2-3 лет
младшая группа с 3-4 лет
средняя группа с 4-5 лет
старшая группа с 5-6 лет
подготовительная группа с 6-7 лет

II корпус:
группа раннего возраста «Звездочка» с 1,5 до 2 лет
ясельная группа «Радуга» с 2-х до 3-х лет
ясельная группа «Солнышко»  с 2-х до 3-х лет
ясельная группа «Ромашка»  с 2-х до 3-х лет

III  корпус:
младшая – средняя группа с 3-х до 5 лет
старшая – подготовительная группа  с 5 до 7 лет

 

Материально-техническая база ДОУ

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 18.10.2011г. № 59-БГ 172148.

Строительный объем – 4288 куб.м.

Этажность – 2 этажа

Общая площадь – 1005,7кв. м.;

Общая площадь территории – 4441 м2

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 23.07.2015г. 59 АА 65298

Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Для  создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

выполнение требований САНПиН, пожарной безопасности с целью оптимизации
условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для
разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской
деятельности;

создание в групповых помещениях условий для  психологического комфорта,
в том числе организации уголков уединения;

оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы
педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

полифункциональное использование игрового, спортивного и другого
оборудования с ориентацией на ребенка;

учет половых различий детей;
создание музыкально-хореографической среды.

Для этого в ДОУ имеются:

Логопункт имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с коррекционной программой «Игры для тигры».

Физкультурный зал оснащены спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон.

Музыкальный зал оборудован пианино, музыкальным центром, магнитофоном, синтезатором «Ямаха», с телевизором, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, костюмерная, декорации.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа.. Имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.

Систематически осуществляется контроль над организацией рационального питания в детском саду, при этом эффективно используется картотека блюд. Каждые 10 дней ведется подсчет выполнения натуральных норм питания и калорийности. Ежедневно ведется входящий контроль поступающих в ДОУ продуктов, контроль  качества приготовленной пищи.

Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.  Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды. С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки,  в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, макет микрорайона, макет детского сада, игры по ознакомлению дошкольниковс правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе».

В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.

В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

 

Доступ в интернет предоставляет АО  «ЭР-Телеком Холдинг»